14.10.2016 Другое

Что происходит с потерянным багажом

Что происходит с потерянным багажом

1. Почему теряется багаж
Около 50% потерянных сумок остаются без владельцев из-за нестыковок на рейсах с пересадками, 15% не доходят до борта самолета из-за отсутствия бирок, еще 15% путешественники не забирают с конвейерных лент в зоне выдачи багажа. Оставшиеся 20% остаются без владельцев по другим причинам.

2. Куда попадают чемоданы
Если на стойке регистрации сотрудник приклеил на ваш чемодан бирку с неправильным кодом, то ваши вещи уедут в другом направлении. На бирке печатают персональные данные владельца чемодана и штрих-код из десяти цифр: первая соответствует категории багажа (например, 1 — для high priority), вторые три указывают на номер рейса, последние шесть — это серийный номер чемодана. Во время движения по ленте сканеры считывают штрих-код и сортируют чемоданы на другие ленты, с которых сумки попадают на конкретные рейсы.
Если во время движения по ленте с чемодана упала бирка, то сканеры не смогут считать информацию и отправят ваши вещи в зону неопределенного багажа.
Забытые чемоданы катается на конвейере в зоне выдачи багажа 30 минут, после того как были выгружены все сумки с рейса. Затем их уносят на склад в аэропорту, и за работу берутся багажные детективы. Они пытаются отыскать владельцев чемоданов и вернуть им вещи. Если бирка на чемодане в целости и сохранности, то сотрудники багажной службы вбивают в базу имя владельца и быстро находят его контакты.

Если на бирке нет данных путешественника или бирка потерялась, тогда детективы заносят в систему World Tracer описание внешнего вида сумки и создают электронное заявление о пропаже вещей.
Практически все авиакомпании мира пользуются World Tracer System. Система позволяет круглосуточно отслеживать багаж в течение 100 дней с момента подачи заявления о потере. Любые найденные в аэропорту бесхозные сумки заносят в базу World Tracer, так что сотрудники авиакомпаний и владельцы потерянных чемоданов могут отслеживать их по специальному коду.
Если спустя пять дней после поступления чемодана в багажную службу его владельцы не объявились, тогда сумку вскрывают. Часто осмотр личных вещей помогает детективам сузить круг поиска. Таможенники тоже участвуют в процедуре — они конфискуют то, что запрещено провозить за границу.
Спустя еще две недели безуспешных поисков владельца багажа сотрудники уносят чемодан на склад.

3. Что происходит дальше
Три месяца чемоданы дожидаются своих хозяев на складе в аэропорту. Если багажным детективам не удается выяснить, кому они принадлежат, тогда чемоданы-сироты считаются утерянными навсегда и отправляются на аукцион.
Аукционные дома выставляют бесхозные чемоданы по очень низким ценам. При этом ни продавцы, ни покупатели на торгах не знают, что находится внутри сумок — это лотерея. В лучшем случае можно найти хороший фотоаппарат или драгоценности. В худшем — целый набор чужой одежды в сомнительном состоянии.

4. Что делать, если вы потеряли чемодан
Обратиться к персоналу службы розыска багажа до выхода из зоны прилета или связаться с представителями вашей авиакомпании. Если у вас был транзитный рейс, например вы летели из Москвы на Пхукет с пересадкой в Сеуле, при этом рейс Москва-Сеул выполнял «Аэрофлот», а рейс Сеул-Пхукет выполняла компания Korean Air, тогда вам нужно обратиться за помощью в Korean Air.
Вы должны предоставить сотрудникам багажную бирку, которая была на вашем посадочном талоне, заполнить заявление, указав содержимое чемодана, его характеристики (размер, цвет, состояние, бренд) и ваши контактные данные. Статус поиска вы можете отслеживать с помощью сервиса World Tracer или узнать по телефону.
Вещи разыскиваются в течение 21 дня с момента получения заявления от пассажира. Если за это время ваш чемодан не найдут, вы можете подать официальную жалобу и рассчитывать на денежную компенсацию за потерянный чемодан. Размер компенсации устанавливается авиакомпанией в частном порядке.
Если чемодан просто улетел не по адресу, авиакомпания-перевозчик перенаправит его вам. Вы можете рассчитывать на компенсацию. В случае задержки багажа авиакомпания выплачивает пассажиру сумму, достаточную для покупки вещей первой необходимости, если город прибытия не является местом проживания туриста и там нет друзей или родственников, к которым он может обратиться за помощью.